Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка. К основным методам данной терапии относятся рисунки, аппликации, изготовление фигурок из пластилина или же других конструкций из подручных материалов. Она применяется для коррекции тревожности, депрессии, агрессивности, социальной адаптации, неадекватной самооценки и других сложных состояний. Рассмотрим этот вид терапии применительно к комплексам и страхам. Работая с детьми, очень важно использовать как можно более гибкие формы воздействия на психику. Такую возможность нам предоставляет метод арт-терапии, который помогает ребенку осознать, проиграть и пережить конфликтную ситуацию или проблему удобным и доступным для его психики способом. Наиболее эффективна коррекция страхов методом рисования.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Существует семь основных причин возникновения психосоматических заболеваний: Конфликт частей личности, сознательного и бессознательного, конфликт между извечными"хочу","могу" и"должен", единоборство между которыми приводит к разрушительной"победе" какой-либо из частей. Например, при переедании очень часто можно услышать внутренний диалог, когда одна часть личности говорит: А вторая часть вопит: Задача психотерапии в этом случае состоит в том, чтобы примирить обе эти части между собой.

Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по При прохождении арт-терапии человек воспроизводит сво . себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных важно, чтобы ребенок сам нарисовал свой страх и сам придумал, как переделать рисунок!.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится.

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии. Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх.

Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации.

Глава 2 Теоретические основы артпедагогики и арттерапии . .. хомиривал ссорящихся, а с помощью звуков трубы улучшал слух слабос- лышащим. от страданий многих беотийцев, которых мучили сильные подагриче- гнев, при гипофункции (недостатке) — боязливость, страх, депрессия.

С тех пор в ряде стран методика включается в состав комплексной терапии заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной системы, болей в спине и позвоночнике, психосоматических нарушений и других недугов. Особенно широко применяется музыкотерапия в педиатрии, при лечении и реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, отклонениями в развитии, трудностями в общении. По мнению врачей, сфера лечения музыкой настолько обширна, что ей можно найти применение практически в любой области медицины.

При этом пользоваться исцеляющими свойствами музыки можно не только в клинике, но и в домашних условиях, расслабившись и настроившись на гармоничный лад. Несмотря на то, что музыкотерапия не может полностью заменить лечебные процедуры, она способна снизить лекарственную нагрузку, уменьшить боль, повысить тонус и ускорить выздоровление. Он может гармонизировать физиологические процессы в организме. Наиболее сильно и комплексно на человека воздействует орган — клавишный духовой инструмент с мощным звучанием.

Считается, что он гармонизирует психоэмоциональное состояние, осветляет ум, освобождая его от страхов, беспокойств и навязчивых мыслей. Согласно выводам исследователей, некоторые инструменты, в отличие от органа, способны точечно влиять на конкретные органы человеческого тела и стабилизировать их работу: Кроме музыкальных инструментов, релаксирующее воздействие на организм оказывают звуки природы:

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож?

Термин «арт-терапия» может употребляться в широком смысле и и танца) и музыкальная терапия (психотерапия посредством звуков и музыки). арт- терапевтического процесса к самостоятельному творчеству, при этом давать участнику чувство безопасности, власти над сильными переживаниями.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Сколько стоит написать твою работу?

Цитаты знаменитых людей Пиррон говорил, что между жизнью и смертью нет разницы. Молодой, умирая, ропщет на богов за то, что умирает в цвете лет; старик - за то, что томится, когда ему пора на покой. И все же, когда смерть встанет с ним лицом к лицу, его охватывает жажда жизни, он посылает за врачом и просит его употребить все силы, все искусство, чтобы поставить его на ноги.

Удивительные создания эти люди - не хотят ни жить, ни умирать! Эпиктет Устранения страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль.

Ключевые слова: чувство страха, гештальт-терапия, арт-терапия, Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. . желанием быть первым и лучшим на занятии и страхом ошибиться при замечаешь темную и страшную пещеру, откуда слышны странные звуки.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Каждый страх индивидуален, и психологи при работе с детскими сильным испугом, обусловленным неким вполне конкретным событием, ему, что это всего лишь «звуки дома», ведь дом живет и дышит.

Арт-терапия Арт-терапия как популярное направление современной психологии: Когда же мы вырастаем, активация мелкой моторики наших рук занимается уже другой работой — не обучением, а исцелением Даже у очень тяжёлых пациентов арт-терапия устраняет апатию и безынициативность, приводит к стойкой ремиссии, часто заменяя собой медикаментозное лечение. Что уж говорить о действии арт-терапии на здоровых людей!

Арт-терапия давно уже покинула кабинет медика-психотерапевта, а также врача-реабилитолога и вышла в самые широкие народные массы. А всё потому, что арт-терапия удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации Не секрет, что очень многие люди, проживая внешне вполне успешную жизнь, пренебрегают этой базовой потребностью, что вызывает хроническую неудовлетворённость своим бытием-в-мире, попросту — делает нас несчастливыми.

Но самые яркие результаты видимые сразу же, и невооружённым глазом арт-терапия даёт тогда, когда к ней прибегают в состоянии сильного стресса. Вот тут ей нет равных, среди прочих психотерапевтических методик. Однако, как говорится, не надо доводить себя до такого состояния, когда мы уже кидаемся делать с собой хоть что-нибудь хоть арт-терапию! Дело в том, что творческая деятельность обладает уникальным свойством: Первая и главная заповедь арт-терапии Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: Здесь перед нами стоит совсем иная задача: Вторая заповедь арт-терапии Рисунок или скульптура или инсталляция должны анализироваться в первую очередь самим автором, а не психотерапевтом.

Арт-терапия в теории и практике

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Арт-терапия возникла в е годы XX столетия. страху, фрустрации в процессе работы ребёнка над рисунками, коллажами, картинами, потому что неосознаваемые внутренние конфликты и сильные . и при этом представляя её цвет, движение отдельных звуко мелодии в целом.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка. Несмотря на это, большинство невротических отклонений, к которым могут привести детские страхи, можно предотвратить, если использовать психолого-педагогические воздействия на ребенка с целью преодоления им тревожности, беспокойства, психического напряжения и повышения уверенности в собственных силах.

Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах антропогенеза.

Арт-терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Коллектив авторов Глава Арт-терапия Арт-терапия — совокупность психологических методов воздействия, осуществляемого в контексте творческой деятельности пациента и психотерапевтических отношений с целью лечения, профилактики, коррекции, реабилитации, обучения. В узком — обозначать одну из модальностей — психотерапия посредством изобразительного творчества, наряду с другими: В рамках данного методического пособия мы будем говорить, прежде всего, о терапии изобразительным творчеством. Арт-терапия делится на пассивную — анализ, интерпретация восприятия уже существующих произведений искусства, и активную — побуждение участников арт-терапевтического процесса к самостоятельному творчеству, при этом творческий акт рассматривается как основной психокоррекционный фактор.

Арттерапия, встречается написание арт-терапия (Arts Therapy, иногда даже Кроме того, снимается страх перед необходимостью что-то делать самому , Как правило, автор такой идеи пугается и оставляет ее при себе, так 98 % всех детей обладают яркими и сильными творческими способностями;.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Арт-терапия: цветовая техника. Обучение психологов с Ольгой Гаркавец