При лечении тревожно-фобических расстройств используется комплексный подход, включающий медикаментозное лечение и различные методы психотерапии. Медикаментозное лечение фобий В случае с тревожно-фобическими расстройствами, медикаментозное лечение — не панацея от страха, а средство, облегчающее и ослабляющее проявление симптомов тревоги. Как правило, стойкий эффект от приема медикаментов закрепляется в результате их длительного приема и согласно четко установленных курсов. Самостоятельное прерывание курса лечения медикаментами пациентом и не соблюдение в полном объеме рекомендаций врача ведет к усугублению ситуации, когда страхи не только возвращаются, но усиливается их интенсивность и увеличивается масштаб объектов тревоги. При лечении тревожно-фобического расстройства используют следующие группы лекарственных препаратов: Бета-блокаторы Используют для быстрого уменьшения соматических проявлений. Хотя бета-блокаторы не влияют и не устраняют психоэмоциональные симптомы расстройства, они помогают контролировать и минимизировать большинство физических симптомов. Антидепрессанты Основной выбор при лечении тревожно-фобических расстройств. Как правило, применяют препараты различных фармакологических классов: Для лечения различных фобий используют определенные препараты, среди которых:

Модель экстренной психологической помощи

Как будущие психологи, мы должны понимать, что страх это нормальная реакция, которая помогает выжить, но зачастую, люди реагируют на страх тремя способами: Важно, чтобы эта реакция соответствовала произошедшему с ними. Психологи, работающие с людьми после авиакатастрофы, подчеркивают наиболее распространенные симптомы: У некоторых людей, может появиться реакция, граничащая с таким образом действий, которые представляют угрозу жизни самому пострадавшему.

Такой образ действия меняется от злоупотребления спиртным и лекарствами до самоубийства. Признаки состояния, когда необходима помощь психолога - это любые резкие изменения в поведении, которые может заметить он сам или кто-то из его близких:

В статье дается описание психологических новообразований в подростковом и Однако только комплексный подход к оказанию помощи ( медицинской, При ближайшем рассмотрении эта тревога, страх, появившиеся после.

Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты 18 Лекция 2. Теории нормативных кризисов 19 Лекция 3. Подростковый кризис и его особенности. Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций 21 Лекция 5. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков 23 Лекция 7. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций 24 Лекция 8.

Мысли и чувства человека в этот период жизни могут быть болезненными и непонятными не только ему самому, но и близким, и специалистам если они не знакомы с такими психическими проявлениями , что является психологически оправданным, поскольку в состоянии дисбаланса может быть нарушено адекватное, взвешенное поведение и правильная оценка.

Если ему будет объяснено, что его реакции — это следствие кризисных изменений, то он сможет активно участвовать в процессе восстановления, понимая при этом причины симптомов и их динамику. При этом отношения с окружающими особенно близкими людьми должны строиться на взаимном доверии. Личность не должна чувствовать дополнительную опасность из-за того, что ее права ущемляются в таком важном для любого человека аспекте, как личностный рост и развитие. Безусловно, у каждого человека свой путь восстановления из кризиса.

Поэтому нужно понимать и ценить индивидуальные переживания, представлять порядок высвобождения, быть готовым к особым проявлениям и переходам кризисной личности на нормальный режим жизнедеятельности. Напомним, что кризисное состояние в самом общем смысле можно обозначить как определенный дисбаланс в жизни и деятельности человека, по причине которого возникают неразумные с точки зрения личности и неадекватные в социальном аспекте поведение, поступки и действия, а также срыв нервно-психического и соматического состояния.

При решении личностного кризиса мы чаще всего сталкиваемся с кризисными состояниями на различных уровнях существования человека:

Лечение тревожно-фобических расстройств

Определение психологической коррекции 2 2. Основные принципы психологической коррекции 4 3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7 4. Методы психологической коррекции 9 5. Понятие психологической этики 16 Литература 18 Определение психологической коррекции Психокоррекция — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Термин" психологическая коррекция" получил распространение в начале х гг.

Ключевые слова: тревожность, младший школьник, психологическая коррекция, опоздать в школу; страх потерять или испортить школьные принадлежности» [2]. и позволяет использовать комплексный подход к решению проблемы. При организации работы по коррекции школьной тревожности.

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

В теории дифференциальных эмоций К. Страх вызывается конкретной близкой опасностью, которая уже наступила Спиваковская Страх считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы.

Комплексная программа психологической помощи семьям с проблемами алкоголизма и наркомании

Иными словами, это психотерапия пациента в семье и при помощи семьи. Сатир под семейной психотерапией понимала все вмешательства, изменяющие семейную систему. В настоящее время границы между различными методами семейной психотерапии стираются.

Квалифицированная психологическая помощь, как правило, приходит Комплексный подход к реабилитации детей, получивших психологическую травму не совершающего насилия, страх возможности развода родителей и т.д. Для создания оптимальных услови беседы, особенно при работе с.

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса.

Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни. Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клинических проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных невротических, психосоматических расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия.

Считается, что психотерапия относится к сфере деятельности медицинского работника психиатра по профессии в силу того, что, с одной стороны, ориентируется на симптомы и синдромы то есть болезненные проявления психической деятельности , с другой - в связи с возможностью развития неблагоприятных последствий оказания психологической помощи. Перечисленных особенностей в различной степени лишены иные виды психологического воздействия - психологическое консультирование и коррекция, которые либо полностью, либо частично исключают возможность развития негативных последствий для соматического или психического здоровья.

Алгоритмы экстренной психологической помощи при острых эмоциональных состояниях

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса.

Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни. Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клинических проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных невротических, психосоматических расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия.

В настоящее время медико-психологическая помощь в помощи, которая основана на комплексном подходе Основные принципы организации и содержание медико-психологической помощи при чрезвычайных ситуациях с паническим страхом; критериям оценки психического статуса.

Кататимно-имагинативный подходили кататимное переживание образов, символдрама; Терапия внушением гипноз и его варианты,- используется врачами ; Гуманистически-экзистенциальная психотерапия; Нейро-лингвистический подход; и другие 1 Виды экстренной психологической помощи во время события и в ближайшее время после него: В первые часы и дни после события люди остро нуждаются в социальной, информационной помощи.

Раскроем виды помощи, способствующие нормализации реакций: Психологическое сопровождение; направление ведение , управление; информирование; поддержка. Зачастую ЭПП предполагает такой вид профессиональной деятельности, как психологическое сопровождение, эмоциональная поддержка описано в работах Битяновой М. Психологическое сопровождение, эмоциональная поддержка человека, пережившего психотравмирующее событие, представляет один из основных видов психологической помощи в сложный для человека период, когда боль от пережитого становится непереносимой.

Комплексный подход в терапии детских страхов

Психотерапия невротических расстройств у детей Психотерапия детей раннего возраста Развитие психотерапевтической теории и практики логически подводит к необходимости перехода от аналитической переработки ранних инфантильных конфликтов и бихевиорального исправления архаического невротизирующего опыта у взрослых пациентов к их профилактике и своевременной лечебной коррекции у детей раннего возраста. Среди концептуальных позиций современных исследований в области психолого-психотерапевтической помощи детям от 0 до 3 лет можно выделить следующие.

Оценивается динамика детско-родительских взаимодействий во время купания, речевого и безречевого контакта, поведение ребенка в свободной игре, во время разлуки и воссоединения с опекуном, адекватность реакций последнего на плач и обращения ребенка. Основной целью программ изучения развития младенца с первых дней жизни, а также в дородовом периоде является выделение групп риска и ранняя диагностика нервно-психических отклонений, что служит условием своевременного оказания помощи ребенку, его матери и семье.

Организационным принципом профилактических и психотерапевтических проектов является их комплексный характер и смешанный состав бригад, осуществляющих индивидуальную, семейную и групповую терапию, дающих советы по уходу и воспитанию, оказывающих социальную помощь, а также активное перенесение места наблюдения и вмешательства на домашнюю территорию.

Психологическая помощь; Лечение игромании; Лечение зависимости от Разновидностью этой фобии можно считать страх перед публичным Если снизить уровень тревоги можно достаточно быстро при помощи В центре «ДАР» для лечения боязни людей используется комплексный подход.

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания. Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации.

Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения. По его предположению, некоторые эмоциональные и поведенческие реакции несовместимы, тормозят друг друга. В экспериментах на кошках он сначала вызывал у животных невротические состояния с использованием нескольких неприятных, но не причиняющих вреда аверсивных стимулов электрошок. Затем аверсивный стимул предъявлялся не сам по себе, а на фоне кормления животного. Постепенно кошки теряли всякую чувствительность к электрическим ударам, которые ранее вызывали у них явное беспокойство.

Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, плач

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке. Травма — нарушение целости ткани под воздействием внешних факторов. Травмы бывают механическими, физическими, химическими, биохимическими, психическими. Ушиб — механическое нарушение мягких тканей без повреждения кожи, на месте ушиба появляются боль, припухлость, кровоподтек, скопление крови. При ушибе грудной клетки нарушается дыхание.

В статье дано определение понятия страха, рассмотрены себе и в дальнейшей работе он рассчитывает на помощь взрослого. детских страхов имеет комплексный подход в психологической Большинство детских страхо использовании своевременных методов психологической.

Для людей, желающих понять и изменить существующие у них стереотипы поведения. Вы рассказываете психологу о той проблеме, с которой Вы хотели разобраться. В ходе беседы Вам предоставляется возможность взглянуть на проблему со всех сторон и переосмыслить свои взгляды. Гештальттерапия особенно эффективна, когда трудности вызваны взаимодействием с другими людьми. Эмоциональные проблемы страхи, тревоги, апатия, сниженное настроение, агрессивность, волнение в значимых ситуациях также являются предметом работы гештальттерапевтов.

Метод подходит тем, кому нравится, когда с терапевтом можно обмениваться искренними эмоциональными реакциями и получать от него обратную связь. Терапевту трудно быть полезным в случае, когда внутренний мир для самого человека не представляет ценности, он не склонен к рефлексии и самопознанию. Этот метод эффективен в работе с детьми и подростками, со взрослыми людьми, семейными парами.

Работа может быть индивидуальной или групповой. На первой встрече терапевт и клиент или участники группы обсуждают цели работы, возможные и желаемые результаты и способы их достижения, оговаривают продолжительность встреч и их количество. Психодрама Одно из направлений гуманистической психологии, разработанное Я.

Анонс тренинга"Самостоятельное лечение страха подхода"