Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования Страница 1 Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. Диагностика детей старшего дошкольного возраста. Составление коррекционной программы и ее проведение. Для диагностики выбраны следующие методики: Были опрошены дети и их родители. Ребенку предлагается послушать предложение и сразу, не задумываясь, продолжить его первой пришедшей в голову мыслью. Результаты показали высокий уровень тревожности у 16 детей: Из этих рисунков так же выявляется напряженность во взаимоотношениях детей и родителей.

Курсовая на тему Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности Согласно взглядам Л. Леонтьева и других известных отечественных психологов, психика ребенка наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности: Мы остановимся, подробнее, на изобразительной деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и является одним из важных факторов формирования личности ребенка.

Как было отмечено выше, виды изобразительной деятельности разнообразны В.А. Силивон, рассматривая природу детского рисунка, его обучении) (Е.А. Медведева); коррекции страхов (А.И. Захаров); формирования.

Моя специальность - воспитатель в дошкольном учреждении и руководитель изобразительной деятельности. Общий стаж работы — 32 года, педагогический стаж работы — 26 лет. Моя работа строится в соответствии с требованиями программ: Основная цель моей работы — создать условия для развития творческих способностей детей, развивать их познавательную активность, воспитывать культуру деятельности, формировать у детей навыки сотрудничества.

Моя педагогическая и профессиональная позиция определяется девизом: И пусть не всегда удача, Но это судьба моя! И пусть тяжело в дороге, И жизнь порой не легка, Я не могу иначе Ведь это моя судьба!

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

На занятиях по изобразительной деятельности мы стараемся особое многих детей снижение уровня тревожности, уменьшение количества страхов.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности вне ее. В роли лимона должны побывать родители и дети. Длительность игры 5 минут. Его нежно подхватывают и передают по кругу из рук в руки, или отталкивая от себя в противоположную сторону.

Длительность игры 8 минут. Ремесленники трудятся играющий выбирает свой вид деятельности , вдруг ниоткуда появляются чудовища. Длительность игры 10 минут. Рассматриваются рисунки детей отображающие их страх, тревогу.

Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

«Теория и технологии развития детской изодеятельности», «Теория и технологии .. диагностики детских страхов в дошкольном возрасте.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Детские страхи

Способности детей к изобразительной деятельности. Структура способностей к изобразительной деятельности. Развитие способностей в изобразительный период дошкольного детства. Велико значение дошкольного возраста в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности.

Обмен оытоа по использованию изодеятельности в детском саду. условиям детского сада средствами изобразительной деятельности свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс.

Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности Светлана Железниченко Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам желаниям страхам перестраивает свои отношения в различных ситуациях главной целью изодеятельности является создание пространства и доверия.

Помогает в этом использование арт-терапии. Она раскрывает внутренние силы человека, позволяет самосовершенствовать внимание, память, мышление, повышает самооценку, просто расслабиться и выплеснуть негативные мысли и чувства. Арт-терапия бывает следующих видов. Рисование - самый популярный вид арт-терапии. Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками или пастелью, мы используем цветную бумагу, разные кисти, бумагу разных форматов, губки для закрашивания больших пространств.

В рисунке можно увидеть мысли ребенка, заглянуть в его внутренний мирок, можно лучше понять и разобраться в его проблемах или, напротив, в его мечтах. Техника терапии прозой или поэзией такова, что позволяет застенчивому малышу в форме стихотворения, рассказа описать свои переживания, спрятавшись за спину своего героя. Если предложить ребенку рассказать сказку при помощи пальчикового театра - он раскроется в игре и можно помочь ему преодолеть трудности.

Различают пассивную и активную музыкотерапию. При пассивной музыкотерапии ребенку предлагают послушать различные музыкальные композиции, отвечающие его психического здоровья. При активной - человек сам принимает участие в исполнении музыки играет на музыкальных инструментах, поет, отбивает такт ногой или хлопает в ладоши. Играя на музыкальных инструментах, ребенок выплескивает свои тревоги и переживания.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение , его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

Тема детских страхов привлекает к себе внимание . центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые.

Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша. Причины возникновения детских страхов:

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2.

В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В процессе изобразительной деятельности развивается ручная то, что их взволновало и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как.

Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности с элементами арт-терапии. В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на улучшение психологического состояния ребенка дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Комфортное психическое состояние каждого ребенка в группе позитивно сказывается на формировании положительных взаимоотношений внутри коллектива дошкольников и как следствие развитии благоприятной коммуникативной среды.

Интенсивность и информативность современной жизни не могли не отразиться на стиле воспитания подрастающего поколения. Новая стремительная динамика жизни взрослых, нетерпимость по отношению к окружающим, в том числе и к собственным детям, родительская занятость подчас порождают социальные проблемы у детей. Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад.

Исключение составляют дети, находящиеся на домашнем воспитании под присмотром нянь, бабушек, матерей-домохозяек , порой не посещающие даже учреждений дополнительного дошкольного образования и впервые попадающие в константный детский коллектив только при поступлении в школу.

Влияние изодеятельности на развитие ребенка

Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи! Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы — драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др.

Детский спонтанный рисунок, является средством самовыражения и имеет С этого момента и начинается история изо-деятельности в жизни В этом случае может появиться страх перед оставлением следов: «Я боюсь.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические.

По уровню — возрастные естественные и патологические. Возрастные страхи — обычно кратковременны, обратимы, исчезают с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Детские страхи по возрастам: Первый год жизни детей является и начальной школой родительского чувства, и школой бескорыстной, щедрой любви, когда мать и отец учатся постигать психологический код поведения ребенка, без слов понимать его чувства и переживания и находить с ним эмоциональный контакт.

Как в дальнейшем сложатся отношения родителей и детей, какой эмоциональный и духовный мир между ними возникнет, в немалой степени зависит от первого года жизни детей.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности

Аптечный парафин или восковые свечи. Чудо нетрадиционной техники рисования Наличие творческих способностей в жизни каждого человека играет очень важную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением гражданина, специалиста, семьянина. Я уверена, что каждый ребенок творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности. занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в.

Главная Детские страхи Детские страхи Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха — это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний. Дети многого не понимают и переживают намного острее.

Зачастую, то, что пугает малыша, взрослому может казаться сущим пустяком. А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром. Если малыш жалуется, что он чего-то боится — это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях.

Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают.

Диета лечит детские страхи