Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом.

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА КСЕНОфобии

Внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА страха. Специальность - Онтология и теория познания. Автореферат диссертации на соискание.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения. Из всех наслаждений на первом месте стоят половые наслаждения, генетически связанные с инстинктом самосохранения рода. Все живое стремится жить и дать потомство.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом

философского феномена, её статуса и функций в конструировании социальной . прогностическом, мировоззренческом и аксиологическом аспектах. .. реальную или воображаемую несправедливость, победить страх и.

Есть предположение о существующей практике намеренного культивирования ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц масштаб и ситуации могут варьироваться причудливым образом. Возможна и неосознанная трансляция чувства от одного поколения другому, что может закрепляться в устных и письменных источниках, например, устном народном творчестве, мифах, священных книгах и пр.

Очень часто ксенофобия является причиной агрессивного национализма и экстремизма в современном обществе, в том числе и российском. Она провоцирует и усиливает социальную напряженность, служит мощным фактором роста насилия и преступности. В настоящее время ксенофобия в российском обществе приобрела характер явной угрозы личности, обществу и государству, хотя до недавнего времени отсутствовало осознание ксенофобии и этнической нетерпимости как существенных факторов, угрожающих стабильному социально-политическому развитию страны.

Не сформирован общественный консенсус по поводу основных направлений и конкретных мер, которые позволили бы преодолеть порождаемые ксенофобией угрозы, и отсутствуют системные исследования причин этого явления. Выбор объектов ненависти крайне разнообразен. Есть люди и социальные группы, которые не любят русских, африканцев, азербайджанцев, другие евреев или американцев.

Ему достаточно только одного факта, что перед ним чужой инакомыслящий. В данной статье автор рассматривает социально-психологические аспекты ксенофобии и ее проявлений в контексте философской рефлексии. Население России во все времена отличалось выраженной индифферентностью по отношению к инородцам, отсутствием интереса к иному происхождению, стремлением никак не выделять их из своей среды. Будучи сама по себе нерадикальной, ксенофобия может стать знаменем этноцентрического движения новых русских националистов, что затруднит проведение социально-экономических и политических преобразований, объединение общественности вокруг гуманистических, демократических идеалов.

Это определяет актуальность ее изучения.

Быстрая помощь студентам

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Абакумова, Татьяна Владимировна - Философские аспекты феномена страха: диссертация кандидата философских наук:

Исключение составляет общепризнанность такого типа страха как страх смерти. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач. Тиллиха, аксиологическое понимание страха Р. Происходит глубокая метаморфоза внутреннего мира человека. Такая ситуация порождает массу нравственно нейтральных индивидов. Страх несёт опасность всему тому, что является ценным для человека как субъекта социальных отношений.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Часть работы Список литературы Содержание Введение 2 1. Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как .. называющегося „невроз страха“»; Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в Е. И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий .

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Философия страха

Есть предположение о существующей практике намеренного культивирования ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц масштаб и ситуации могут варьироваться причудливым образом. Возможна и неосознанная трансляция чувства от одного поколения другому, что может закрепляться в устных и письменных источниках, например, устном народном творчестве, мифах, священных книгах и пр. Очень часто ксенофобия является причиной агрессивного национализма и экстремизма в современном обществе, в том числе и российском.

Она провоцирует и усиливает социальную напряженность, служит мощным фактором роста насилия и преступности.

Аннот.: Статья посвящена необычной проблеме - изучению феномена змеи. . Яскевич Л.В. Философские аспекты жизни, смерти и бессмертия / Л.В. Яскевич, .. страх (от античности до Нового времени): историко- философский.

Вы будете перенаправлены на сайт нашего партнёра, где сможете оформить покупку данной работы. Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Таким образом, В Новое же время философы предлагают бороться с чувством страха с помощью стремления к истине и с помощью общения с Богом.

Мужество в отказе от слепого повиновения долженствованию позволяет человеку освободить волю к истине и волю к жизни. Поэтому символ свободы для Ф. Ницше — отсутствие страха перед самим собой. И поэтому он заявлял: Фрейда страх и тревога генетически восходят к травме рождения, становящейся прообразом ситуации разлуки с объектом любви, а потому присутствующей во всех последующих переживаниях угрозы.

Вестник психоделической революции - 29 мая 2017. Пути трасформации сознания.