Руководители правоохранительных органов должны заботиться о том, чтобы их подчинённые имели деловое, приподнятое настроение, создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоций, и всячески поддерживать положительные психические состояния, то есть состояние деловой, познавательной активности. К состояниям эмоциональной напряжённости, активно влияющим на поведение лиц, вовлечённых в сферу правоохранительной деятельности, прежде всего следует отнести: Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указанной сфере социально-правовых отношений именно потому, что многие конфликты между людьми, требующие строго и чёткого правового регулирования, связаны, как правило, с удовлетворением либо напротив, с неудовлетворением тех или иных жизненно важных для них потребностей материального, социального, нравственного и т. Состояние тревоги тревога, тревожность - особое эмоциональное состояние психической напряжённости человека, возникающее в результате предчуствия им неопределённой, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности. Тревога вызывает активизацию внутренних ресурсов организма, психики человека для того, как наступает ожидаемое событие, помогая субъекту адаптироваться к изменяющимся условиям своего существования, выстоять в любой кризисной ситуации. Тревога влияет на формирование показаний и потерпевшего, и преступника. Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях. Состояние тревожности нередко бывает связано с другими эмоциями, психическими состояниями, такими, например, как страх, состояние психической напряжённости стресс и с некоторыми другими.

Диагностика и лечение страха. Страх как аффективное проявление

Истероидные черты проявляются в самом раннем детстве. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего мира. Ребенок—астеник чувствителен к мнению окружающих, нуждается в их поддержке и одобрении в противовес разъедающей его заниженной самооценке. Он с благодарностью принимает положительные отзывы о себе, в то же время не доверяет им ни минуты.

Поведение любого ребенка управляется во многом принципом получения наслаждения. Для маленького ци—клотимика высшее наслаждение — быть с друзьями и вместе с ними радоваться жизни.

Эмоция – форма психического отражения, ранее других появившаяся в эволюции Страх может проявляться и в стенической, и в астенической форме.

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха.

Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Черниковой, — это слабо выраженная эмоция страха перед новым, неизвестным, неиспытанным, непривычным, которая иногда может носить ситуативный характер, но чаще всего — обобщенный. Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О.

Лекции по дисциплине психопатология Астеническая форма Главными свойствами астенической формы являются вялость, повышенная утомляемость и истощаемость. С ними сочетаются следующие свойства темперамента: Активность таких личностей снижена, они быстро устают, у них ухудшаются внимание, работоспособность. Преобладающими являются интровертированность реагирования, ригидность. Эти свойства тесно связаны с такими чертами характера, как ипохондричность, повышенная впечатлительность, ранимость, робость, нерешительность, мнительность, обидчивость, уступчивость.

Статьи о страхе. Это проявляется выделением различных гормонов, обуславливающих повышение изваяниям сходство с живыми прототипами не столько точной передачей форм. Чаще всего опасность потерять сознание подстерегает девушек астенического сложения, страдающих гипотонией.

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций.

Появление и переживание страха у детей имеет тесную связь с ориентировочным инстинктом и инстинктом самосохранения. Инстинктивный внешне бессодержательный страх в своем большинстве является боязнью нового, незнакомого, непривычного — мизонеизм . Вызывается внезапностью появления и большой интенсивностью нового раздражителя, непривычной комбинацией привычных раздражителей, приобретением новых особенностей знакомыми предметами и др. Являясь на первых порах недифференцированным, бессодержательным, страх имеет тенденцию к обрастанию связями с окружающими средовыми факторами, становится содержательным, определяется приобретаемым косвенным опытом сказками, рассказами, внушением окружающих и личным опытом ребенка.

Любой предмет или явление может стать объектом страха темнота, резкие звуки, незнакомые лица, животные, вода, огонь и др.

10.1. Обострение эмоций.

Формы проявления состояния страха Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха.

форм ^ страха ответственности, общества, долга и пр. (А. И. Крупнов, Состояние страха по-разному проявляет себя на различных уров- . но- астенических и личностно- и социально-стенических состояний. 2.

Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью. Это влечет сужение сознания, снижение полноты и точности отражения, неверность оценки ситуации. При стеническом возбуждении страх остается, но деятельность определяется мышлением и волей и человек способен напрячь все усилия для преодоления опасности.

Такой эмоциональный подъем способствует быстрой, правильной ориентировке в сложившейся ситуации и соответствующим действиям. Из сказанного видно, что страх может неодинаково влиять на процесс формирования показаний. В одних случаях под воздействием страха события воспринимаются преувеличенно, искаженно, в других—они плохо или вовсе не запечатлеваются, в третьих — воспринимаются правильно, объективно.

3.4. Состояние страха

Контакты Боязнь Виды страха. Переживание человеком страха описывается многими словами: Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды.

Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У.

Античные мыслители противопоставляли страх разуму, а также рассматривали разные формы проявления страха. Так, представитель стоиков Диоген.

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать. Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и деятельности взрослых людей. Ведь страх часто сопровождает многие виды деятельности человека: Поэтому требуется более широкое рассмотрение этой проблемы по сравнению с тем, что имеется сейчас в психологической литературе.

До сих пор остаются неясными многие вопросы, связанные с использованием понятий, относящихся к данной проблеме, таких, например, как тревога, боязнь, опасение, страх. Чтобы показать, насколько неразработанным является этот вопрос, приведу несколько примеров. Один из авторов книги о психологии войны пишет: Мы испытываем страх от возможности получить в зубы во время драки.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков.

Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом. Общая ориентировка, предварительная оценка и является Функцией эмоций как специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание действительности — реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия.

Эмо ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней . Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы ( тоска, грусть и другие). Например эмоция страха подготавливает организм к «поведению.

Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Страх - безусловно - рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнидеятельности организма. Наиболее общими причинами появления страха считаются следующие: В большинстве случаев страх вызывает сильный симпатический разряд: Характерный симптом страха - дрожание мышц тела, сухость во рту отсюда хриплость и приглушённость голоса , резкое учащение пульса, повышение сахара в крови и т. Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью.

Формы шизофрении: непрерывная, приступообразная, вялотекущая, легкая и тяжелая