В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие. Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы. Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию. Экзистенциальное одиночество Кроме осознания личностной уникальности во Вселенной, человечеству надобно осознать, что каждый субъект всегда остается одиноким. Поскольку ни один человеческий субъект не способен ощутить то, что чувствует другой индивид. И неважно, находится ли человек в окружении тысяч себе подобных, сливается ли в экстазе с партнером или заперт в четырех стенах с собственной персоной наедине. Неотвратимое экзистенциальное одиночество подразумевает то, что бытие человеческих особей предопределено его индивидуально-уникальными ощущениями, мыслями, недосягаемых для других субъектов.

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

В философии существуют понятия-экзистенциалы, человека в мире:жизнь, смерть,бессмертие,страх,одиночество,отчаяние,счастье.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3.

Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3. Экзистенциал смерти в патристике 3. Топология смерти в Средние века 3. Возрождение и Новое время: Экзистенциальная топика 4.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения 4.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни.

Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар":

У М. Хайдеггера страх выступает как один из экзистенциалов, так как через него раскрывается . Среди тревог человека страх смерти занимает особое место. . Отчаяние является важнейшей характеристикой человеческого существования. Он одинок и свободен, но беспомощен и подвержен страху.

Экзистенциализм Одним из крупнейших и влиятельных течений ХХ века стал экзистенциализм от лат. Экзистенциализм в противовес рационалистической философии взглянул на че-ловека как переживающее, страдающее и трагическое существо, обладающее возможностью свободногоо выбора и ответственного за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество -- ве-дущие темы экзистенциализма. В центре внимания философии существования лежит проблема сущности человеческой жизни.

По мнению экзистенциалистов, сущность смысл человеческого существования находится в самом существовании. Страх перед смертью - единственное состояние, в котором человек ведет полностью свободное, самостоятельное существование. К экзистенциализму относят разных авторов, никогда не составлявших цельного и единого учения. В Германии это М. Ясперс, во Франции Г.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта.

Дурее Сущность и существование человека // Омск. науч. вестн. .. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх -odinochestvo-smert-strah-ot-antichnosti-novo ; Содержание; Введение;.

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности.

Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу. Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам. Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания. В этом контексте актуальной оказывается проблема интенциональности, своеобразно представленная в философских трудах Макса Шелера.

Это не только интенциональность сознания, а интенциональность экзистенциальная, то есть интимно — личностно и сущностно — человеко-бытийная. Многовекторность проявляется в темпоральности временности, нацеленной в прошлое, в будущее, в настоящее — особенно ярко это проявляется в проблеме смерти и бессмертия:

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та,

Любецкий В. И. Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена . человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Защитные механизмы в экзистенциальной терапии это может вам помочь Как не ошибиться с выбором качественного футбольного мяча Для тех, кто ведет активный образ жизни, выбор спортивной обуви не составляет труда, ведь такие известные фирмы, как и , и предлагают великолепные модели кроссовок для различных видов спорта Защитные механизмы в экзистенциальной терапии Экзистенциальная терапия представляет собой динамическую терапию.

Понятие динамики связано с понятием"силы". Первую модель динамики психики предложил З. Это не конфликт с"внутренним взрослым", а конфликт с экзистенциальными проблемами, которые неизбежны в существующем мире. Каждый страстно желает вечности, основательности, общности, и осмысленности - и все мы сталкиваемся с неизбежностью смерти, одиночества, отсутствием предустановленности и бессмысленностью. Эти глубочайшие структурообразующие элементы обозначаются как исходные проблемы.

С точки зрения Э.

Страница отсутствует

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: Отчаяние рассматривается как отправной пункт. В вере показаны её парадоксальность и абсурдность, противоположность индивидуального всеобщему и внутреннего внешнему. Представлено понимание веры, раскрывающее подлинное и духовное существование личности в ее уникальности и неповторимости. В своей философско-антропологической проблематике Кьеркегор пытается связать воедино бесконечность и конечность индивида, временность и вечность существования, детерминизм и свободу личности, проблемы всеобщего и частного, вопросы соотношения человека с Абсолютом.

«Проблема одиночества (этико-философский аспект)». Выполнила . Кто же способен искать ответ на проблему человеческого существования . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления.

Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания. Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой.

Экзистенциализм направляет общество на борьбу личности со всяческими проблемами нашей цивилизации, защищает наш разум от разочарований. Сторонники экзистенциализма считают главной проблемой — проблема человека, а чтобы человек смог выстоять в этом мире, он должен иметь представление о своём внутренним мире, о своих способностях и возможностях. Все наши действия руководятся бессознательными самополаганиями, и поэтому мы сами творим свою судьбу.

Перед экзистенциалистом человек предстаёт в виде переживающего, страдающего и трагического существа, которое обладает свободным выбором и ответственности за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество — главные темы экзистенциализма. Какова цель жизни человека?

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Елена Петровская: Понятно, что одиночество — это такое видов существования мира в неразрывной связи с человеческим сознанием, так называемые экзистенциалы, которые описывают некоторые одиночества началось с прочтения рассказа Толстого «Смерть Ивана Ильича».

Подобный методологический инструментарий позволяет: Парадоксализм, присущий 1 Добротолюбие. Принципиальное изменение точки зрения, выбранное А. Как заметил исследователь самоубийства К. Меннингер, самоубийство есть специфический вид смерти, который подразумевает три неотъемлемых элемента, сочетающихся воедино: Онтологические основания экзистенциалов, которые выступают формами возможного потенциального проявления онтической реальности для человеческого бытия- изначальная неопределенность, антиномичность, имманентная потенциальность, перманентная провокационность испытания целостности Я, символизация случайного, не-структурированность, не-иерар-хичность- 3.

Смерть как экзистенциал постигается как тотальный предел витальный, чувственный, духовный который требует личностного отношения, преодоления, творческого самосозидания. Теоцентричес-кая концепция человека представляет собой следующее: При подобной ситуации одиночество как состояние реализуемого своеобычия индивида, безусловно, оказывается проявлением ограниченности, именно о-граниченности, противоречащей самим феноменологическим основаниям ренессансной культуры- Паскалем при помощи анализа двойничества:

Ялом Ирвин - Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха см..