Валерий Шубин 0 Комментариев бизнес тренинги для руководителей , делегирование , молодой руководитель , подчиненные , управление Представьте себе некую полку, на которой выложены все текущие дела и обязанности какого-то линейного руководителя, например, начальника самостоятельного отдела компании. Вот он подходит к этой полке, видит сколько там всего, что ему надо сделать, и начинает страстно желать поделиться с кем-либо этим многообразием. В голове у него возникает радужная картина делегирования части дел Иванову, Петрову, Сидорову, которая сменяется другой не менее радужной картиной ожидания их отчета об исполнении без всякого вмешательства его самого в работу над переданными задачами… Но идиллия нарушается менее оптимистическими мыслями: Начинать надо с указания подчиненным конечного результата. Непонимание сотрудником того, что ему конкретно нужно сделать, ради чего он будет трудиться, не зарядит его энтузиазмом и желанием действовать максимально эффективно. Если вы не постараетесь гармонично объединить цели компании с потребностями конкретного сотрудника в рамках делегируемой задачи, то вы не сможете добиться от него хорошего результата. Не следует отдавать подчиненным только неинтересную рутинную работу. Делитесь и теми заданиями, которые требуют и творческого подхода. Много проблем при делегировании происходит как раз из-за того, что сотрудник и руководитель не согласовали процедуру выполнения задания, границы ответственности, сроки выполнения и график реализации проекта.

Учимся делегировать. 7 главных правил для руководителя

Но, оказывается, оно положительно влияет и на тех, кто получает в свое распоряжение новый участок работы. Кейт Мацудайра , опытный тимлид, рассказывает о том, каких правил стоит придерживаться при делегировании задач, чтобы оно пошло всем на пользу. Начав свою карьеру в качестве младшего инженера, я не могла дождаться повышения.

Регулярно перечитывала внутреннюю документацию, регламентирующую продвижение по карьерной лестнице, и оценивала свои достижения в соответствии с ней.

У делегирования, как и у любого другого инструмента управления есть свои Страх последствий (наказаний, психологического давления, моральных.

В реальной жизни многие менеджеры боятся отказываться от старой работы и делегировать полномочия своим подчиненным. Обычно выдвигаются следующие причины. А в чем польза делегирования? Вы не будете целый отпуск бояться, что все развалится без вашего присутствия.

Недоверие к сотрудникам к их квалификации и способности учиться Нехватка времени Отсутствие соответствующих навыков Случай из практики. Женщина, собственник и руководитель компании, уезжает в отпуск. Оттуда она регулярно звонит в офис, интересуется тем, как идут дела.

Какие комплексы порой мешают делегированию И какие страхи очень индивидуально «устроены» и могут маскироваться.

Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных. Однако как только возникает конкретный разговор о делегировании полномочий, многие менеджеры утверждают, что делегирование полномочий на практике не работает. Руководители часто не готовы делегировать свои полномочия, потому что они опасаются, что сотрудники не готовы к выполнению возлагаемых на них обязанностей.

Рассмотрим семь наиболее часто называемых причин, которые препятствуют этому процессу. Нежелание делегировать полномочия часто возникает из благородных побуждений — заботы о благополучии персонала. Но редко кто из менеджеров пытается выяснить, почему их персонал перегружен работой, и на самом ли деле сотрудники будут благодарны за такую заботу о них. Чтобы получить необходимые знания, сотрудники должны больше учиться. У руководителя нет времени учить их.

Он так перегружен, потому что отказывается делегировать полномочия другим. Большинство людей обладают куда большим потенциалом по сравнению с тем, что они обычно показывают в течение рабочего дня. Делегирование полномочий представляет собой превосходную форму обучения без отрыва от работы. Постоянное повышение профессионального уровня является не только обязательным условием качественного выполнения своей работы: Более высокий уровень профессиональной подготовки повышает уверенность людей в себе и степень их личной вовлеченности в рабочий процесс.

Самостоятельные действия и проявление инициативы всегда влекут за собой риск допустить ошибку.

Не делайте сами — поручите другим

14, 3: Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы. Зрелый руководитель не боится делегирования. Руководитель — не только лучший специалист, но и организатор труда других. Он должен уметь организовать работу сотрудников, распределяя между ними конкретные задания.

Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных. Однако как только возникает.

Москва Семь причин отказаться от делегирования и семь способов борьбы с ними Делегировать необходимо, это ясно как день. Но когда доходит до дела, тут же появляется множество сомнений и причин, чтобы в который раз сделать все самостоятельно. Разберем семь основных отговорок руководителей. Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных.

Однако как только возникает конкретный разговор о делегировании полномочий, многие менеджеры утверждают, что делегирование полномочий на практике не работает. Руководители часто не готовы делегировать свои полномочия, потому что они опасаются, что сотрудники не готовы к выполнению возлагаемых на них обязанностей. Вот семь наиболее часто называемых причин, которые препятствуют этому процессу:

Чего боишься, начальник?

Эффективное делегирование полномочий может быть затруднено из-за противодействия как руководителей, так и подчиненных. Для достижения успеха в делегировании полномочий существенное значение имеют два фактора: У руководителя есть обязанности, которые должны выполняться подчиненными. Но для их надлежащего выполнения подчиненные должны точно понимать, чего хочет руководитель.

Главное — научиться правильно делегировать задачи. На практике же наши страхи заставляют нас забирать всю работу себе и.

Отсюда необходимость правильно выбирать таких людей, правильно передавать и распределять работу, осуществлять необходимый контроль. Чего проще, казалось бы? Но нет, для большинства людей передача своей работы другому лицу — сложный, психологически трудный процесс, в котором велика роль самоограничения. О том, как преуспеть в этом нелегком деле, эта книга.

Она полезна не только менеджерам. И в этом смысле книга, которую вы сейчас прочтете важна для любого человека, не только для менеджера. Хорошо, скажет читатель, но при чем здесь стикеры? Много раз я объяснял основные идеи делегирования разным людям — на тренингах, семинарах, в режиме коучинга и консультирования Стикер является прекрасным подручным материалом для того, чтобы изобразить на нем сложные явления с помощью простой и понятной картинки, включающей правое полушарие мозга в процесс восприятия темы.

Да и часто беседу о делегировании лучше провести в месте, где никто не будет отвлекать.

Эффективное делегирование полномочий

Эту задачу выполняйте сами Составить бюджет затрат отдела на следующий месяц В Узкоспецифичная задача, решайте ее сами Учесть затраты отдела за прошедший месяц Д частично Задачу целиком делегировать нельзя, так как есть риск, что информация может выйти за пределы компании. Поручите подчиненному лишь учитывать затраты по отдельным статьям. Если его нет — менеджеру по подбору Выбрать тренинговую компанию Поручите подчиненным собрать информацию о компании.

Руководитель в результате делегирования повышает свою репутацию, веры в себя и страх ответственности за ошибки; боязнь оказаться умнее.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения: Но очень часто оно осуществляется не лучшим образом. Перед тем, как дать практические советы, как делать это эффективнее, уточним некоторые понятия. Делегирование означает передачу части задач и полномочий подчиненному, который принимает на себя ответственность за их осуществление. Это механизм распределения среди работников заданий, которые необходимо выполнить для достижения единой цели.

Причем, как правило, это требует привлечения ресурсов, которыми подчиненные ранее не обладали. Центральным является понятие полномочие — ограниченное право использовать имеющиеся у руководителя ресурсы. Пределы полномочий расширяются в направлении более высоких управленческих уровней. Обычно у начальника имеются две причины передать права и обязанности подчиненным.

Начальник не успевает самостоятельно решить все вопросы. Сотрудники лучше понимают, как оптимально выполнить задание. В первом случае руководителю легко передать часть своих функций, т.

Делегирование полномочий: семь страхов руководителя и методы их устранения

Трумэн принял решение об атомной бомбардировке Японии. Современным же руководителям он больше известен маленькой табличкой на своем столе, которая гласила: Продолжим рассуждать о делегировании у президентов. В конституциях многих стран про делегирование можно прочесть много интересного. Особенно важно это руководителю, который хочет научиться делегировать.

Чаще всего делегирование или распределение управленческих некомпетентность, отсутствие веры в себя и страх ответственности, перегрузка и др.

Эта стратегия основана на том, чтобы, заставив других бояться, укрепить тем самым свои защиты от тревоги. Он будет поступать, словно он всемогущ. Люди, которые зависят от этого человека и его воли, могут и не бояться его лично. Они могут опасаться за некий"статус кво", за то равновесие, в котором находится их жизнь. То, что это равновесие хрупкое и может быть в любой момент нарушено, как бы лояльно они себя ни вели по отношению к этому человеку по принципу"моя хата с краю Потому что именно ДОВЕРИЕ людей своей текущей ситуации а точнее, уверенность в том, что эта ситуация незыблема и будет продолжаться в таком же устраивающем их виде является эффективным способом защиты от их тревог.

Так, уверенность людей в стабильности и опасение потерять ее, заставляет их игнорировать реальность, которая говорит или кричит им: Но человек может и напрямую пугать тех, кто от него зависит. Он может прямо угрожать им, или косвенно грозить террором или наказаниями. К последним могут относиться как угроза жизни и свободе, так и различным аспектам благополучия. Запуганные люди своими страхами дают подпитку тирану. Энергетика его гордыни живет этими страхами - как в мультике"Корпорация монстров".

Правила для эффективного делегирования полномочий

Главной своей задачей вижу развитие менталитета российских менеджеров. Сначала они обсуждают проблему между собой: Почему руководители ведут себя так? Такой руководитель говорит себе: Когда сотрудник добровольно принимает такую политику руководства?

Можно ли избежать ошибок делегирования в % случаях страхи наёмных руководителей: “если я делегирую всё подчинённым, то что буду.

Название дисциплины по программе МВА: Педагогический стаж общий и с указанием стажа по указанным дисциплинам программы МВА: Создатель ряда литературных брендов российского масштаба, изданных суммарным тиражом более 50 млн. Опыт работы на производстве: Как управлять временем Тайм-менеджмент Эта книга для тех, кто хочет эффективно управлять своим временем.

Лучшие техники тайм-менеджмента помогут вам достичь успеха! Учитесь управлять собой и своим временем! Как управлять персоналом Вы интересуетесь управлением людьми или заняты в этой сфере? Вам дорого ваше время? Вы предпочитаете получать всю необходимую информацию вовремя и в удобной форме?

Блог сервиса бизнес - ассистентов 24

Такое поведение, как говорил один герой фильма, недостойно советского офицера. Для каждого задания необходима четкая формулировка: Вот эти пять вопросов: Как выполнять эту задачу? Какие необходимо передать полномочия? Выполнение каждого задания сопровождается или поощрением, или наказанием моральным или материальным.

Боятся делегирования и сотрудники, но уже по другим причинам. Но начнем все же с руководителей. Каковы типичные страхи и что с.

Подчиненный может сделать относительно мало для того, чтобы устранить психологические барьеры для делегирования, имеющиеся у начальника. Даже постоянная прекрасная работа может игнорироваться чрезмерно беспокойным боссом. Следует помнить, что руководитель, который не может научиться эффективно делегировать полномочия, ставит предел для собственной карьеры. Однако существует многое, что руководители могут сделать для преодоления препятствий эффективному делегированию полномочий: Доверие подчиненным Кроме того, большую часть неуверенности подчиненных можно устранить, оказывая им больше доверия.

Не следует во весь голос критиковать подчиненного, чтобы указать на недостатки в работе. Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить как руководители, так и подчиненные должны внимательно присмотреться к себе, осознать свои страхи и подняться над ними 3. Обмен информацией Может быть, самыми важными путями к обеспечению эффективного делегирования будут четкий обмен информацией, принцип соответствия и положительные стимулы. Когда подчиненный не выполняет свои задачи так, как требует руководство, причиной может быть неправильная передача информации.

Управление персоналом. Глава 1. Делегирование