Архимандрит Клеопа Илие Архимандрит Клеопа Илие; — , духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Затем были напечатаны книги, написанные самим старцем Клеопой: Издательство монастыря Сихастрия до сих пор собирает эти записи и издает их отдельными выпусками. Потому что Он смотрит в сердца ваши всегда. Враг воюет, чтобы захватить нашу душу. А цену души не назвал нам, чада, святой, или пророк, или апостол, но Сам Спаситель, сказав: Да будут молитвы великого румынского старца Клеопы Илие со всеми читающими эту книгу.

Архимандрит Клеопа (Илие): О видах слез

Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его: Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет! Старец знал истинную молитву. Воздел старец руки, и пальцы его загорелись, как десять огненных факелов, а лицо засияло как солнце.

они попадают в руки злых людей, которые мучают их; сердце их вдруг начинает учащенно биться от страха перед Богом беспричинно и неожиданно;.

Купить со скидкой Православный интернет-магазин Русский Паломник предлагает покупателям разовую и накопительную системы скидок. Для Вашего сайта Если Вы хотите скопировать описание книги в свой сайт или блог, пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой. Составитель архимандрит Иоанникий Бэлан. Отец Клеопа Илие из монастыря Сихастрия широко известен и в нашей стране, и за рубежом как великий духовник румынского монашества последних пятидесяти лет, молитвенник и церковный писатель.

Начиная с года, когда он был рукоположен в священный сан и назначен настоятелем монастыря Сихастрия, и до нынешних дней - на протяжении полувека - его преподобие делит своё время между молитвой и богослужением, безмолвием отшельнической жизни и послушанием, между уединением и наставлением монахов и мирян на путь спасения, между подвижничеством в пустыне и служением проповедью, написанием богодухновенных книг, исповеданием духовных чад, раздачей советов и милостыни.

Вся его жизнь без остатка отдана в жертву Христу и Православной Церкви. Очень жаль, что почти все проповеди и поучения, которые его преподобие произносил в храме, в келье, под открытым небом перед десятками тысяч верующих в течение своего длительного служения, остались никем не записанными и уже никогда не смогут быть восстановлены.

Они могли бы стать подлинной духовной сокровищницей для многих поколений.

Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его: Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом.

Архимандрит Клеопа (Илие). Как велик Второ благих слез — это слезы, текущие из страха Божия, но они иссушают человека.

Рассказ об одном ложном видении Архимандрит Клеопа Илие К одному монаху вечерами, когда он уже ложился спать, заходил в келью ангел, сиявший так ярко, что слепил ему глаза. И вместе с ним появлялось приятное благоухание, чтобы тот подумал, что он от Духа Святого. И не подстрекал его ангел ни на что плохое, а только говорил: А человек, если не он поспит, то бывает в смятении.

Но не дает ему никак ангел отдохнуть. И будил он его так целых три месяца подряд. А монах тот думал: Да и апостол Павел именно так и говорит! И вот встречает он одного старого исихаста, ведь в пустыне Египетской подвизались тогда тысячи отшельников, учеников святого Антония Великого.

НАЧАЛО ПРЕМУДРОСТИ – СТРАХ ГОСПОДЕНЬ

Предисловие к русскому изданию Старец Клеопа — совершенно особый святой. Как все благодатные старцы, он обладал духовными дарами, за что был весьма любим народом. К нему ездили целыми автобусами, приезжали и из других стран.

Архимандрит Клеопа (Илие) — О забвении А поначалу, когда человек забыл о страхе Божием, диавол начинает приносить ему всякого рода помыслы.

Что такое, брат Иоанн, что с тобой? С некоторых пор все время вижу тебя подавленным. Ты раньше не был таким. Что случилось, почему ты стал озабоченным и погруженным в свои думы? И почему не приходишь рассказать мне, что за мысли и неприятности так гнетут твою душу, что довели тебя до подобной удрученности? Вижу, преподобный отец настоятель, что вы по моему виду поняли мое душевное состояние. И поскольку вы, кажется, сегодня менее заняты, то прошу благословить мне остаться у вашего преподобия и открыть вам мысли, смущающие и терзающие меня.

Архимандрит Клеопа (Илие): Сказание о страхе Божием

Весь Ветхий Завет основан на страхе Божьем. Это только в Новом завете нам Бог открылся как Любовь. Но многие из нас еще живут так,как Ветхозаветные люди, отдавая предпочтение телу, но не душе. Поэтому им и нужен спасительный страх Божий!

Архимандрит Клеопа (Илие) — известный румынский старец. Книга « Ценность души» представляет собой беседы старца Клеопы с братией и паломниками монастыря Сихастрия, Малое сказание о страхе Божием –

Бывает иногда, что ты знаешь, что ты грешник, и хочешь молиться, но у тебя нет состояния умиления, то есть ты ощущаешь ожесточение сердца. Что тогда нужно делать? Это ожесточение сердца во время молитвы называется холодностью, сухостью или черствостью. И оно обычно, согласно святым отцам. Холодность почти всегда приходит от забвения. Причина холодности души — я ведь, грешный, каждое мгновение страдаю ею — это забвение. А забвение что такое, по святым отцам?

Это первый грех рациональной части души. Душа делится на три части: Святой в точности предписывает епитимии за грехи по трем частям души. С рациональной стороны первым грехом является забвение. Затем следуют неведение, нерассудительность, нерадение, неблагодарность за благодеяния Божии и ближнего, неразборчивость, неправоверие, хула, безумие, ересь и другие. Но первым шагом в сторону холодности, запомни, является забвение. Когда мы забываем о благодеяниях Божиих, когда забываем, что Бог здесь, когда забываем о присутствии Бога, мы впадаем в так называемую акедию[3].

Клеопа (Илие), архимандрит

Отец Клеопа родился в году в городе Сулица, округ Ботосаны, в благочестивой крестьянской семье и был назван Константином. Родителей его звали Александр и Анна, и он был девятым из десяти детей. Религиозное воспитание, которое богобоязненные родители дали детям, вкупе с присущей всем членам многочисленного семейства склонностью к монашеской жизни послужили к тому, что пятеро из десяти детей, а также их мать на склоне лет своих, избрали иноческую стезю.

Огромное влияние на духовное формирование юного Константина оказал великий подвижник благочестия иеросхимонах Паисий Олару из скита Козанчеа, который в течение многих лет был духовным отцом всей семьи.

Проповедь на Покров Пресвятой Богородицы. Архимандрит Клеопа (Илие) . Страх будет огромен, ибо сатана, как это описано в «Невидимой брани»[6 ], всю жизнь бьется, чтобы грехами ввергнуть Архимандрит Клеопа (Илие).

Не подавай меча вместо пищи. Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему О том, кто может приступать ко Святому Причащению и что для это делать: А кто приступает недостойно, тот суд себе ест и пьет, ибо Причастие — это огонь, пожигающий недостойных, — ты видел, что сказано в молитвах перед Святым Причащением. Ибо даже если он всего лишь раз в год причастится, он всё равно будет подобен Иуде, который причастился один раз, и вошёл тогда в него сатана, и он предал Господа см.: Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается… А если он очистился и приготовился по каноническому порядку Церкви Христовой исповедью и выполнил полагающуюся ему епитимию — то да приступит со страхом и трепетом.

Нужна ли тут исповедь? А детей шести-семи лет, особенно сейчас, хорошо будет исповедать и затем причастить, ибо сегодня дети видят и слышат много соблазнов: Также и о старых и больных говорит святой Симеон Фессалоникийский: Всегда перед Причастием, после того, как ты положишь свои поклоны, после того, как бросишь грех и выполнишь епитимию, назначенную священником, тебе нельзя перед Святым Причастием самое меньшее три дня ни вина пить, ни есть скоромной пищи или приготовленной на растительном масле.

А в промежутки времени между постами ты не можешь причащаться без исповеди, без епитимии и без недели поста или хотя бы трех дней. Перед тем, как причаститься, не ешь пищи с растительным маслом и не пей вина; только сухоядение. Так полагается перед Святым Причащением, братья. У нас исповедь, как видите, совершается раз в неделю, в пятницу.

Старец Клеопа Илие